ПДД — плакаты и памятки для детей
Световозвращающие элементы: почему так важно их использовать?
СМЕШАРИКИ И ПДД
Правила дорожной безопасности со Смешариками — совместный проект в рамках популяризации темы безопасного движения на дорогах.
Азбука безопасности — Пешеходные правила (все серии)
Азбука безопасности — Светофоры (все серии)
Азбука безопасности — Правила для пассажиров (все серии)
Азбука безопасности — Пешеходная «зебра» (все серии)
Азбука безопасности — Безопасные каникулы (все серии)
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
1. Приказ о назначении ответственного за профилактику ДДТТ на 2023-2024 уч. год
2. План проведения профилактических мероприятий по ДДТТ на 2023-2024 уч. год
3. Приказ о создании отряда ЮИД и назначении ответственного за его деятельность на 2023-2024 уч. год
4. План работы отряда ЮИД на 2023-2024 учебный год
6. План работы агитбригады по пропаганде БДД на 2023-2024 уч. год
7. Положение о создании «Родительского патруля»
8. График работы “Родительского патруля” в сентябре-декабре 2023 г.
9. Положение об использовании обучающимися световозвращающих элементов
10. Список тем для проведения “минуток безопасности” на 2023-2024 учебный год
11. Справка о наличии подписки на газету “Добрая дорога детства” на 2-е полугодие 2023 года
12. Справка о результатах проделанной работы согласно плану профилактики ДДТТ за 2022-2023 уч. год
13. Справка о результатах работы отряда ЮИД согласно плану работы отряда ЮИД за 2022-2023 уч. год
14. Справка о результатах работы агитбригады по пропаганде БДД по итогам 2022-2023 уч. года
15. Справка о результатах работы родительского патруля по итогам 2022-2023 уч. года
16. Справка о наличии общешкольных стендов и классных уголков по безопасности дорожного движения
17. Справка о наличии подраздела “Профилактика ДДТТ” на школьном сайте с указанием адреса сайта и информации о размещении документов
Вниманию родителей! Уважаемые родители!
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях.
Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые “ловушки”, которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.
Во время каждой прогулки с детьми учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.
Полезно читать ребенку стихи, рассказы и сказки о правилах дорожного движения, рассматривать рисунки с дорожными знаками и различными ситуациями, происходящими на дорогах, организуйте с детьми сюжетные игры, придуманные вами, отражающие жизненные ситуации на дороге. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
Улица для ребенка это сложный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей, и главная наша задача – научить его безопасно жить в этом мире!
ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, НУЖНО ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ.
Переходя улицу, держите ребенка за руку.
- Не перебегайте дорогу, идите спокойно.
- Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребенка.
- Переходите дорогу только на зеленый свет светофора.
- «Пешеходный переход» – место для перехода проезжей части, объясните это ребенку.
- Из пассажирского транспорта выходите первыми.
- В городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина.
- Дети должны играть только на детских площадках, но не проезжей части.
- Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице.
АЛГОРИТМ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ:
1. переход проезжей части дороги только по нерегулируемому пешеходному переходу либо регулируемому пешеходному на разрешающий для пешеходов сигнал светофора;
2. исключение фактов использования мобильного телефона, наушников в момент пересечения проезжей части дороги;
3. необходимость снятия капюшона (создает помеху обзору) перед выходом на проезжую часть дороги;
4. необходимость остановиться на тротуаре перед нерегулируемым пешеходным переходом и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта;
5. выход на регулируемый пешеходный переход сразу же при включении разрешающего для пешеходов сигнала светофора, не убедившись в безопасности перехода проезжей части дороги, создает угрозу безопасности пешехода;
6. недопустимость внезапного выхода на проезжую часть дороги в местах, не предназначенных для перехода, в том числе, из-за препятствий (деревьев, зданий, сооружений, припаркованных транспортных средств и т.п.), из-за движущихся транспортных средств;
7. безопасный переход проезжей части дороги (по пешеходному переходу), имеющей 2 и более полосы движения в одном направлении, в части необходимости осуществления контроля за транспортными средствами, движущимися по 2-й (3-й) полосе в каждом направлении;
8. недопустимость игр вблизи проезжих частей дорог, в том числе, на внутридворовых территориях;
9. необходимость использования световозвращающих элементов в сумеречное и темное время суток.
Рекомендации по обучению детей ПДД
При выходе из дома.
- Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.
- Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь –нет ли опасности.
При движении по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки –это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
- Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.